Президентская программа подготовки управленческих кадров

Президентская программа подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства РФ по направлению «Маркетинг» – это государственная программа профессиональной подготовки в области экономики и управления для руководителей высшего и среднего звена, а также собственников бизнеса, реализация которой началась Пензенским государственным университетом в 1998 году – первом году ее реализации в России. Университет прошел конкурсный отбор и получил право ведения образовательной деятельности по программе.

За время реализации Президентской программы подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства РФ в Пензенской области:
- программу переподготовки завершили 1410 специалистов, из них 377 человек участвовали в зарубежных стажировках, 220 человек прошли стажировку на российских предприятиях;
- среди выпускников программы 39 руководителей и заместителей руководителей крупных промышленных предприятий, учреждений здравоохранения и образования;
- в органах государственного и муниципального управления работают 42 выпускника программы;
- лучшие выпускники программы рекомендованы в резерв управленческих кадров области, президентская программа дала толчок карьерному росту: более 45% выпускников повышены в должности;
- более 70% выпускников реализовали проекты, разработанные в период обучения и стажировки, установили деловые контакты, открыли новые предприятия, создали новые рабочие места, усовершенствовали методы управления на своих предприятиях более 74% выпускников;
- созданы и успешно работают региональная комиссия, ресурсный центр и Ассоциация выпускников Президентской программы.

Заказчиком Президентской программы со стороны государства является Минэкономразвития России, исполнителем – подведомственный ему Федеральный ресурсный центр.

МИССИЯ (ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ) ПО НАПРАВЛЕНИЮ «МАРКЕТИНГ»: формирование кадрового потенциала Пензенской области в сфере управления маркетинговой деятельностью организаций, отвечающего современным требованиям профессиональных стандартов и экономики, необходимого для организации эффективной работы предприятий различных отраслей, решения текущих и перспективных задач развития региона и государства, реализации национальных проектов.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «МАРКЕТИНГ»:

  • сформировать у слушателей комплекс профессиональных компетенций для разработки и реализации проектов в сфере управления маркетинговой деятельностью;
  • сформировать у слушателей цифровые компетенции, необходимые для понимания новых бизнес-моделей цифровой экономики, цифровой трансформации бизнеса и использования цифровых технологий для решения управленческих задач;
  • сформировать у слушателей социальные компетенции, дающие возможность развивать навыки принятия управленческих решений, навыки коммуникаций и эффективного мышления, определяющих эффективность руководителя в условиях изменений компании, карьерного роста и личностного развития;
  • обеспечить условия для последующего максимального достижения специалистами поставленных целей за счет реализации проектов, разработанных ими в период подготовки;
  • сформировать навыки расчетно-аналитической работы и исследований для решения сложных практических задач;
  • развить навыки работы слушателей с нормативно-правовыми актами, регламентирующими управление бизнеса в цифровой экономике с учетом социальной ответственности бизнеса.

РЕЗУЛЬТАТЫ:

  1. Подготовка управленческих кадров, способных реализовывать национальные проекты для решения стратегических задач развития Пензенского региона и Российской Федерации.
  2. Повышение качества управления маркетинговой деятельностью организаций с целью повышения удовлетворенности потребителей на российском и международном рынках.
  3. Формирование кадрового управленческого резерва для организаций Пензенской области.
  4. Внедрение инвестиционных и инновационных проектов в Пензенском регионе.

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ ПРОГРАММЫ
Целевая аудитория слушателей включает руководителей высшего и среднего звена крупного, среднего и малого бизнеса, которые соответствуют потребностям Пензенской области в реализации национальных проектов и программ регионального развития, в том числе в сфере: поддержки малого и среднего предпринимательства, цифровой экономики, международной кооперации и экспорта; специалистов промышленных и инновационных предприятий, сферы услуг.

КАДРОВЫЙ СОСТАВ ПРОГРАММЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «МАРКЕТИНГ»:

  • профессорско-преподавательский состав кафедр Института экономики и управления ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет» и других образовательных организаций региона;
  • высококвалифицированные специалисты коммерческих и государственных организаций региона, выпускники Президентской программы прошлых лет.

Основную роль в становлении Президентской программы подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства РФ по направлению «Маркетинг» сыграла д.э.н., профессор кафедры «Менеджмент и государственное управление» Любовь Николаевна Семеркова. Под ее руководством и при ее непосредственном участии была разработана учебная программа и необходимое методическое обеспечение учебного процесса.

ОБУЧЕНИЕ НА ПРОГРАММЕ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «МАРКЕТИНГ»

Учебный план программы предусматривает следующие разделы:

1) Пререквизиты (курсы выравнивания): предполагают первоначальную подготовку специалистов, не имеющих базовой экономической (управленческой) подготовки:
- Основы маркетинга;
- Основы экономики фирмы;
- Основы менеджмента.

2) Профессиональное ядро: предполагает подготовку специалистов, определяющую объем знаний, умений и навыков, которыми должен обладать профессионально подготовленный менеджер вне зависимости от конкретной сферы специализации в следующих областях:
- экономика (Основы экономики в условиях цифровизации, Экономика фирмы, Экономический анализ);
- общий и стратегический менеджмент (Общий менеджмент, Стратегический менеджмент);
- функциональный менеджмент (Маркетинг, Управление бизнес-процессами и СМК, Экономика и управление производительностью труда, Финансовый менеджмент, Учет и налогообложение);
- управление проектами;
- сравнительный менеджмент.

3) Специализация в выбранной сфере управленческой деятельности в рамках выбранного направления подготовки (маркетинг):
- Управление маркетингом;
- Маркетинговые исследования;
- Поведение потребителей;
- Бренд-менеджмент;
- Управление продажами;
- Управление системой маркетинговых коммуникаций;
- Коммерциализация инноваций;
- Управление ценовой политикой организации;
- Бизнес-планирование;
- Маркетинг в социальных сетях;
- Электронная коммерция;
- Деловая игра «Выбор маркетинговой стратегии»;
- Промышленный маркетинг;
- Маркетинг услуг;
- Международный маркетинг.

4) Сквозные технологии: предполагают развитие компетенций специалистов любого направления подготовки и специализации в двух областях:
– развитие цифровых навыков и компетенций, в т.ч. понимание новых бизнес-моделей цифровой экономики, цифровой трансформации бизнеса, развитие культуры работы с данными и навыков использования цифровых технологий для решения управленческих задач (Цифровая трансформация бизнеса, Система цифрового маркетинга);
– развитие социальных (гибких) навыков менеджера, включая лидерство, управление командами, управление собой, коммуникативные навыки, системного и критического мышления (Управление персоналом, Управление личной эффективностью, Деловые коммуникации).

5) Российская стажировка: включает в себя организацию и проведение стажировок на ведущих российских предприятиях для понимания ключевых проблем организаций и способов их решения, изучения передового опыта, понимания путей и проблем трансформации управления организациями в цифровую эпоху. Стажировка на российских предприятиях может сочетаться с гостевыми лекциями руководителей ведущих организаций по актуальным проблемам менеджмента.

6) Подготовка к зарубежной стажировке. Зарубежная стажировка проводится для слушателей, успешно завершивших обучение на Президентской программе и прошедших конкурсный отбор. Она дает возможность специалистам установить деловые контакты для развития взаимовыгодных экономических связей, получить навыки межкультурных коммуникаций, изучить производственную культуру и управленческий опыт коллег из других стран, напрямую познакомиться с оборудованием и технологиями, провести переговоры с потенциальными партнерами по конкретным направлениям и видам деятельности. Зарубежные стажировки способствуют повышению конкурентоспособности и эффективности работы российских организаций, снятию межкультурных барьеров, достижению целей национальных проектов и региональных программ развития. По итогам стажировок специалисты находят новых бизнес-партнёров, расширяют рынки сбыта, заключают соглашения о сотрудничестве и создании совместных предприятий.

7) Работа над итоговым проектом развития организации, направившей специалиста на подготовку. Президентская программа является практико-ориентированной и проектно-ориентированной. В процессе обучения слушатель разрабатывает проект направившей его организации или собственный бизнес-проект. Защита аттестационной работы в обязательном порядке включает решение задач, актуальных для организации.

В программе предусмотрены современные технологии обучения, направленные не только на получение знаний, но и практических навыков управления маркетинговой деятельностью современных организаций. Широко используются активные и интерактивные методы обучения: деловые и ролевые игры, элементы модерации, разбор практических ситуаций, цифровые технологии.

В процессе обучения слушатели получают актуальные знания и компетенции, необходимые для развития и масштабирования своих проектов, а также возможность погрузиться в среду единомышленников, найти новых бизнес-партнёров, получить обратную связь от экспертов-практиков, пройти стажировку на российских предприятиях.

Президентская программа является эффективным социальным лифтом, способствуя личностному, профессиональному и карьерному росту. Среди выпускников Программы – руководители федеральных и региональных органов исполнительной власти, крупных компаний и организаций, успешные предприниматели.

По окончании обучения выпускник получает диплом о профессиональной переподготовке и возможность на конкурсной основе пройти стажировку за рубежом.

ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К УЧАСТНИКАМ КОНКУРСНОГО ОТБОРА:

  • возраст до 50 лет;
  • высшее образование;
  • общий стаж работы не менее 5 лет;
  • опыт работы на управленческих должностях не менее 2 лет;
  • участие в реализации проекта развития организации.

Обучение по программе проводится на базе Пензенского государственного университета на условиях софинансирования из государственного бюджета. Зачисление слушателей происходит по результатам конкурсного отбора в рамках региональных квот.

КАНДИДАТЫ НА ПРОГРАММУ ПРОХОДЯТ КОНКУРСНЫЕ ИСПЫТАНИЯ, КОТОРЫЕ ПРЕДУСМАТРИВАЮТ:

  • оценку мотивации специалиста (мотивационное эссе);
  • оценку уровня профессиональной компетентности специалиста в ходе профессионального интервью;
  • в рамках конкурсного отбора региональная комиссия рекомендует специалистам, претендующим на стажировку с иностранным языком пройти тестирование по иностранному языку.

ФИНАНСИРОВАНИЕ ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ НА ОСНОВЕ ДОЛЕВОГО УЧАСТИЯ:

  • за счет средств федерального и областного бюджетов – 66 % общей стоимости обучения;
  • за счет средств направляющего предприятия - 34 % общей стоимости обучения;
  • проезд по территории РФ специалистов, направляемых на обучение и стажировку;
  • за счет средств специалистов осуществляется: оплата обучения в случае отсутствия финансирования направляющей организацией;
  • оплата проведения конкурсного отбора (в части оплаты труда привлекаемых преподавателей и экспертов).

Конкурсный отбор проводится Пензенской региональной Комиссией и Ресурсным центром ГАОУ ДПО «Институт регионального развития Пензенской области».
Адрес: г. Пенза, ул. Бакунина, 25 – Центр дополнительного профессионального образования кадров Правительства Пензенской области.
Контактные телефоны: 66-05-54, 66-05-53.


По вопросам обучения на программе по направлению «Маркетинг» можно обратиться к куратору программы - к.э.н., доценту кафедры «Менеджмент и государственное управление» Зинченко Светлане Владимировне.
Контакты: Телеграмм @Zinchenko_Svetlana
Email: slatynova@mail.ru

Дата создания: 15.05.2012 15:47
Дата обновления: 18.02.2024 10:16