Образовательная программа «Электронная коммерция и интернет-маркетинг» в рамках направления подготовки 38.03.06 «Торговое дело»

Высшее образование уровня бакалавриата
по образовательной программе «Электронная коммерция и интернет-маркетинг»


Квалификация: бакалавр
Язык обучения: русский
Формы обучения:
- очная (4 года);
- очно-заочная (4,5 года; возможен перевод на обучение по индивидуальному учебному плану со сроком освоения 3 года 6 месяцев при наличии высшего или среднего профессионального образования).

Характеристика и учебный план образовательной программы >>

Количество мест в 2024 году:
- очная форма – 25 внебюджетных мест, из них 5 для иностранных граждан;
- очно-заочная форма – 25 внебюджетных мест, из них 5 для иностранных граждан.

Для поступления на образовательную программу «Электронная коммерция и интернет-маркетинг» необходимо сдать следующие вступительные экзамены:
Обязательные предметы:
- математика (профильный уровень)
- русский язык
Предмет по выбору:
- обществознание
- история
- география
- информатика и ИКТ
- иностранный язык

Для поступления абитуриентов, имеющих аттестат о среднем общем образовании, вступительными испытаниями являются результаты ЕГЭ. Абитуриенты, имеющие профессиональное образование (НПО, СПО), могут сдавать вступительные испытания, проводимые университетом самостоятельно в форме компьютерного тестирования.

Цель образовательной программы «Электронная коммерция и интернет-маркетинг» – подготовка соответствующих потребностям современного рынка труда универсальных высококвалифицированных специалистов в области электронной коммерции и интернет-маркетинга, обладающих востребованными в сфере обращения и реальном секторе экономики компетенциями.

Бакалавр, получивший образование в области электронной коммерции и интернет-маркетинга, занимает центральное место в системе рыночных взаимоотношений между производителями товаров, услуг и их потребителями, в различных сферах предпринимательской деятельности (производственной, торговой, маркетинговой, логистической). Профессиональная деятельность выпускника образовательной программы «Электронная коммерция и интернет-маркетинг» направлена на анализ характерных для сферы обращения социально-экономических процессов и явлений с учетом общемировых и национальных трендов, включает планирование, организацию и управление процессами, обеспечивающими функционирование предприятий (организаций), осуществляющих коммерческую и маркетинговую деятельность, с учетом влияния различных факторов внешней и внутренней среды.

Область профессиональной деятельности и сферы профессиональной деятельности, в которых выпускники, освоившие образовательную программу «Электронная коммерция и интернет-маркетинг», могут осуществлять профессиональную деятельность: 08 Финансы и экономика, в сферах:
- исследований, анализа и прогнозирования социально-экономических процессов и явлений в сфере обращения, тенденций развития мировой и национальной торговой индустрии (центры экономического анализа, правительственный сектор, общественные организации);
- торговой деятельности (торговые, торгово-посреднические, снабженческо-сбытовые, логистические и внешнеторговые организации);
- коммерческой деятельности в реальном секторе экономики (промышленность, сельское хозяйство, сервис и оказание услуг населению).

Выпускники, освоившие образовательную программу «Электронная коммерция и интернет-маркетинг», смогут выполнять профессиональную деятельность (на руководящих и исполнительских позициях) в профильных подразделениях крупных предприятий, предприятий малого и среднего бизнеса (в том числе тех, где они являются предпринимателями, создающими и развивающими собственное дело в сфере производства и обращения).

  

В чём особенность образовательной программы «Электронная коммерция и интернет-маркетинг»?

Основными объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
- товары потребительского и производственно-технического назначения;
- услуги по торговому обслуживанию потребителей;
- коммерческие, маркетинговые, товароведные и торгово-технологические процессы;
- выявляемые и формируемые потребности;
- средства продвижения.

Чему обучают в рамках образовательной программы «Электронная коммерция и интернет-маркетинг»?

Студенты за время обучения получают основательную подготовку в области коммерции, экономики, менеджмента и маркетинга; осваивают универсальный инструментарий, который пригодится им в профессиональной деятельности в любой отрасли экономики. Они проходят практики на ведущих профильных предприятиях г. Пенза и Пензенской области, а некоторые, лучшие из них, параллельно с учёбой становятся штатными сотрудниками этих предприятий.

Студенты, осваивающие образовательную программу «Электронная коммерция и интернет-маркетинг», не только участвуют, но и побеждают в олимпиадах и конкурсах профессионального мастерства, посещают мастер-классы, бизнес-форумы и конференции, а также участвуют в их онлайн-трансляциях (которых с 2020 г. стало значительно больше, что даёт прекрасные возможности получать актуальную информацию от лидеров рынка, отслеживать тренды и развивать профессиональные компетенции).

В процессе обучения большое внимание уделяется освоению цифровых технологий. С 2020 г. кафедра принимает участие в реализации федерального проекта «Кадры для цифровой экономики». Был разработан онлайн-курс «Цифровой маркетинг», обучение на котором прошли представители не только пензенского, но и многих других регионов нашей страны. Актуальный учебный материал, готовящий будущих выпускников к профессиональной деятельности в условиях цифровой экономики, включён в дисциплины учебного плана образовательной программы «Электронная коммерция и интернет-маркетинг».

  

Кем может работать выпускник образовательной программы «Электронная коммерция и интернет-маркетинг»?

Безусловное преимущество профессий в области электронной коммерции и интернет-маркетинга – востребованность на рынке труда, возможность продвижения по карьерной лестнице и получения высокой заработной платы. У выпускников есть широкий спектр трудоустройства: как в частном секторе экономики, так и в государственных организациях; как в сфере производства, так и в торговле. Начав с рядовой позиции: специалиста по электронной коммерции, консультанта по электронному бизнесу, менеджера по работе с маркетплейсами, таргетолога, SMM-специалиста, специалиста по контекстной рекламе, SEO-специалиста, менеджера интернет-проектов, СRM-специалиста, специалиста административных органов по вопросам закупок, аналитика, маркетолога, интернет-маркетолога, – можно расти по карьерной лестнице, занимая руководящие должности, вплоть до коммерческого директора, руководителя группы маркетинга или управляющего торговой сетью.

Это направление подготовки дает широкие возможности как тем, кто планирует строить свою карьеру в качестве наемного работника, так и тем, кто нацелен на создание собственного бизнеса или продолжение семейного дела. Электронная коммерция и интернет-маркетинг – динамично растущие сферы экономики. Здесь сотрудники востребованы всегда, причем обязательно со специальными знаниями, что уменьшает конкуренцию среди претендентов на вакансии.

  

Каковы возможности продолжения образования?

Желающие продолжить обучение могут поступить на магистерскую программу «Маркетинговое управление бизнесом», а в дальнейшем – в аспирантуру экономического или управленческого профиля.

Есть ли отсрочка от призыва на военную службу?

При очной форме обучения поступившим после окончания школы юношам предоставляется отсрочка от призыва на военную службу, а также возможность обучения в военном учебном центре и получения военно-учётной специальности.



Координатор образовательной программы:
канд. экон. наук, доцент Зинченко Светлана Владимировна
Телефон: +7 (8-412) 66-63-82
E-mail: migu@pnzgu.ru

Дата создания: 14.01.2015 11:03
Дата обновления: 28.06.2024 13:19